Сообщество библиотекарей Хабаровского края

Материалы краевого вебинара «Инновационные формы массовой работы в библиотеках/ информационно-библиотечных центрах образовательных организаций»

30 ноября 2022 года состоялся краевой вебинар «Инновационные формы массовой работы в библиотеках/ информационно-библиотечных центрах образовательных организаций.

В вебинаре приняли участие методисты методических служб, курирующих деятельность школьных библиотек, руководители информационно-библиотечных центров, педагоги-библиотекари, библиотекари образовательных организаций края, всего 161 подключение.

Впервые в нашем мероприятии приняли участие в качестве выступающих специалисты библиотек профессиональных образовательных организаций!

Открыла вебинар Давыдова Ольга Александровна, главный специалист отдела общего образования управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края. Она подвела итоги краевого конкурса «Лучший информационно-библиотечный центр-2022 как центр реализации внеурочной образовательной деятельности», остановилась на основных задачах, которые нам необходимо решить до конца текущего года.

Чумакова Лариса Ильинична, старший методист отдела методического сопровождения библиотечной деятельности КГАОУ ДПО ХК ИРО, рассказала о массовой работе в библиотеке, ее традиционных и инновационных формах.

Мирошникова Тамара Николаевна, заведующий библиотекой КГБ ПОУ АПТ поделилась очень интересным опытом работы — формах массовой работы в библиотеке Амурского политехнического техникума.

Мальцева Валентина Александровна, педагог-библиотекарь КГБ ПОУ ХАК не только представила опыт работы по продвижению чтения в библиотеке Хабаровского автомеханического колледжа, но и предложила принять участие в совместном проекте.

Участникам вебинара был представлен ролик о конкурсе читательских дневников как средства развития читательского интереса школьников, который подготовила Ярославцева Евгения Геннадьевна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Монгохто» Ванинского муниципального района.

Об участии во Всероссийском проекте «Обмен закладками» и «Коробка культуры» в рамках проведения Международного месячника школьных библиотек рассказала Замотаева Елена Владимировна, педагог-библиотекарь МОУ СОШ №28 г. Комсомольска-на-Амуре.

Все выступления были очень интересны, многие идеи участники вебинара взяли себе на заметку)

Мы благодарим всех спикеров вебинара!

Запись вебинара можно посмотреть по ссылке https://conf2.kco27.ru/b/ukw-4pe-elc-qu7

Материалы вебинара:

Подведены итоги краевого конкурса «Лучший информационно-библиотечный центр-2022 как центр реализации внеурочной образовательной деятельности».

Конкурс проводился с целью выявления перспективных практик работы школьных информационно-библиотечных центров, а также распространения опыта эффективной деятельности педагогов-библиотекарей, реализующих инновационные программы и проекты, направленные на усиление роли ИБЦ как центров внеурочной образовательной деятельности, создания электронного банка образовательных программ внеурочной деятельности педагогических работников.

На конкурс поступило 12 конкурсных работ из 7 муниципальных образований края: гг. Бикина, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Амурского, Комсомольского, Солнечного, Ульчского муниципальных районов.

Победителем Конкурса определен информационно-библиотечный центр муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №45 г. Комсомольска-на-Амуре (Чурсина Елена Юрьевна, педагог-библиотекарь, Перегоедова Татьяна Васильевна, педагог-библиотекарь).

Ими были представлены рабочая программа внеурочной деятельности по формированию информационной грамотности и привлечению к чтению «Информационная грамотность» (Чурсина Е.Ю.) и разработка внеурочного занятия «Оформляем презентацию для защиты проекта» (Перегоедова Т.В.).

Призерами Конкурса стали:

  • информационно-библиотечный центр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №2 р.п. Солнечный Солнечного муниципального района (Крючкова Наталья Сергеевна, педагог-библиотекарь).

Наталья Сергеевна представила рабочую программу курса внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности (читательской) «Мир книги» для обучающихся 6 классов и разработку краеведческого интегрированного события «По следам Золотой Ригмы»;

  • информационно-библиотечный центр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района (Шилинцева Лиля Ивановна, руководитель информационно-библиотечного центра)

Лиля Ивановна прислала на конкурс рабочую программу курса «Ключ-клуб юных читателей» для обучающихся 5-11 классов и разработку бинарного, совместно с учителем русского языка и литературы, библиотечного урока «В начале было Слово…»

Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами министерства образования и науки Хабаровского края и ценными подарками. Все участники конкурса получают сертификаты.

Поздравляем победителя и призеров Конкурса! Благодарим всех наших участников Конкурса!

Учебники издательства «Русское слово» в ФПУ

Уважаемые коллеги! Направляем вам информационные письма и презентации, посвящённые учебникам издательства «Русское слово», вошедшим в федеральный перечень учебников.

  • «История России» для основной школы под научной редакцией доктора исторических наук Ю.А. Петрова, для средней школы под редакцией доктора исторических наук С.П. Карпова;
  • «Всеобщая история» для основной и средней школы под научной редакцией доктора исторических наук С.П. Карпова;
  • «История» для средней школы (интегрированный курс). Авторы – доктор исторических наук А.Н. Сахаров; доктор исторических наук Н.В. Загладин; доктор исторических наук Ю.А. Петров;
  • «Русский язык» для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения для начальной школы. Авторы – доктор педагогических наук, профессор Е.А. Хамраева; кандидат педагогических наук Л.М. Саматова;
  • «Кибербезопасность» для основной школы под редакцией доктора психологических наук, академика РАО, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова Г.У. Солдатовой;
  • «Основы военно-морской подготовки» для основной и средней школы.  Авторы – действующие преподаватели-организаторы Нахимовского военно-морского училища Ф.В. Еленин, А.В. Шаронов и Л.В. Ефременков.

Новый федеральный перечень учебников: методическое сопровождение (ГК «Просвещение»)

12.11.2022 вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858 об утверждении федерального перечня учебников. Предлагаем педагогам и библиотекарям запись вебинара «Федеральный перечень учебников – ключевой инструмент обеспечения единого образовательного пространства» издательства «Просвещение».

В рамках вебинара с главным редактором АО «Издательство «Просвещение» канд. пед. наук Колесниковой Надеждой Борисовной рассмотрены ключевые особенности Приказа, даны пояснения — что изменилось в перечне, какие учебники использовать для реализации обновлённых ФГОС, представлена возможность методической помощи от «Просвещения».

Запись вебинара

Новый федеральный перечень учебников: методическое сопровождение (издательство «Русское слово»)

Предлагаем вниманию педагогов и библиотекарей запись вебинара издательства «Русское слово» «Учебник и учебное пособие. Как их использовать в образовательном процессе?», посвящённый изменениям в Федеральном перечне учебников.

Рассматриваемые вопросы:

  • Какие нормативные документы регламентируют возможность их использования в образовательном процессе;
  • Какие учебники вошли в новый Федеральный перечень и можно ли продолжать работать по учебникам Федерального перечня 2020 г.?

Запись вебинара

Ведущие вебинара – доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово» Алексей Фёдоров и советник генерального директора издательства «Русское слово», почётный работник общего образования РФ Александр Алексеев.

Всероссийские научно-практические чтения имени Н.А. Рубакина

29 ноября 2022 года в г. Курске в дистанционном формате состоятся очередные всероссийские научно-практические чтения им Н.А. Рубакина (далее — Чтения).

Актуальность организации Чтений обусловлена тенденциями развития информационного общества, направлениями государственной политики в вопросах организации библиотечного дела, требованиями современного образования.

Чтения проводятся по инициативе Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА) при поддержке комитета образования и науки Курской области, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» в память о выдающемся российском просветителе и библиотековеде Н.А. Рубакине.

Приглашаем заинтересованных специалистов принять участие в Чтениях, в том числе, в качестве докладчиков.

С подробностями об участии в Чтениях можно познакомиться в Положении о всероссийских научно-практических чтениях им. Н.А. Рубакина.

«Игрушки родом из детства»: VII Всероссийский фестиваль детской познавательной, развивающей и прикладной литературы

Продолжаем регистрацию на онлайн-конференцию VII Всероссийский фестиваль детской познавательной, развивающей и прикладной литературы «ИГРУШКИ РОДОМ ИЗ КНИЖКИ» (15-18 ноября 2022 г.) — https://us06web.zoom.us/meeting/register/tZErcu6gqj0rEtC2W82a7N7z-lyHxG4Y2nwx

Программу можно посмотреть здесь — http://toyfest.su/557/

Любовь к чтению — очень полезная привычка, которую необходимо прививать ребёнку. С каким трудом дается чтение современным детям, с младенчества впитывающихся телевидением, компьютером. Но современные технологии, если правильно ими воспользоваться, не сбрасывают книгу с престола, а наоборот — помогают привлечь к чтению.

Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества. Книги этой тематики обогащают творческие стремления детей преобразовывать мир, развивают в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, видеть, ощущать красоту, творить её собственными руками. Мы предложим гостям нашего Фестиваля «прочитать книгу» творчески.

Приглашаем всех желающих к нам на Фестиваль чтения, саморазвития и творчества «Игрушки родом из книжки»!

Программа Фестиваля состоит из двух частей — прямой эфир — встречи с писателями, мастер-классы (28 часов) и дополнительная программа — в виде презентаций и видеозаписей (выставки, видео-мастер-классы, викторины и др.), которая будет выложена на сайте Фестиваля.

Приглашаем педагогов, родителей, учителей, библиотекарей, мастеров народного творчества стать участником нашего Фестиваля чтения, саморазвития и творчества

«Игрушки родом из книжки». Все участники Фестиваля получают Сертификаты и Благодарственные письма Издательства.

В программе фестиваля (в течение 4-х дней) в режиме онлайн (с 10.00 до 18.00 ежедневно) каждый час будут сменяться мастер-классы и встречи с интересными людьми.

Прямой эфир (28 часов):

·        «Авторский микрофон» (on-line встречи с детскими писателями).

·        «Калейдоскоп любимых книг» (мастер-классы по изготовлению кукол для кукольного театра).

·         «Творческая мастерская» (мастер-классы по созданию героев любимых книг в различных техниках).

Программа на сайте Фестиваля:

·        «Мастерская чтения» — мастер-классы по рукоделию в формате видеозаписи;

·        On-line выставка поделок в различных техниках «Живые иллюстрации книг»;

·        On-line выставка книг «Детских книг чудесные страницы»;

·        «Ожившие герои» — выступления школьных театров в формате видеоролика;

·        «Обряды и традиции русского народа» — на сайте Фестиваля будут выложены викторины, игры, забавы, потешки, прибаутки, народный календарь праздников, традиции народов России

Материалы краевого семинара-практикума «Современный информационно-библиотечный центр — площадка для самореализации и реализации творческих проектов обучающихся»

31 октября в КГАОУ КЦО, на базе регионального ресурсного информационно-библиотечного центра, состоялся краевой семинар-практикум, в котором приняли участие методисты методических служб, курирующие деятельность школьных библиотек, руководители муниципальных ИБЦ, школьных ИБЦ, педагоги-библиотекари, библиотекари образовательных организаций края. Всего в работе семинара-практикума приняли участие 60 человек очно и 41 смотрели трансляцию семинара на YouTube-канале.

Об организации проектной деятельности библиотек образовательных организаций и информационно-библиотечных центров рассказала и провела практическое занятие Пигуль Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии КГАОУ ДПО ХК ИРО. Что такое проект, в чем его отличие от исследования, классификация проектов, как правильно сформулировать проблему, обозначить цели и задачи проекта, этапы его реализации, структурные компоненты проектирования, возможные продукты проектной деятельности. Участники семинара, разделившись на 5 команд, разрабатывали свои проекты, учились формулировать его актуальность, ставить задачи и цели, рассказывали об этапах реализации, основных мероприятиях и конечных продуктах своих проектов.

Во второй части семинара-практикума наши педагоги-библиотекари делились своим опытом работы по реализации творческих проектов обучающихся.

Конкина Елена Юрьевна, руководитель ИБЦ МАОУ «ЛИТ» рассказала о формировании гражданской позиции школьников в процессе проектной деятельности по созданию историко-краеведческого журнала «Хабар».

Заволодько Валерия Владимировна, педагог-библиотекарь КГБОУ ХК ЦППМСП, рассказала о возможностях школьной киностудии для формирования творческой личности подростка.

Душина Инна Александровна, методист Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района в своем видеовыступлении рассказала о реализации муниципальных проектов на базе информационно-библиотечных центров и библиотек общеобразовательных учреждений района.

Все выступления были очень интересны, информативны и нашли живой отклик библиотечных специалистов!

Мы благодарим всех выступивших коллег на нашем семинаре-практикуме! Материалы выступлений доступны по ссылке

Семинар-практикум «Современный информационно-библиотечный центр — площадка для самореализации и реализации творческих проектов обучающихся»

Уважаемые коллеги!

Министерство образования и науки Хабаровского края информирует, что 31 октября 2022 г. в 10-00 на базе краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения «Краевой центр образования» (г. Хабаровск, ул. П.Л. Морозова, 92б) в очном режиме состоится краевой семинар-практикум «Современный информационно-библиотечный центр – площадка для самореализации и реализации творческих проектов обучающихся».

Цель семинара-практикума: повышение профессиональных компетентностей библиотекарей, педагогов-библиотекарей, методистов по библиотечным фондам, курирующих деятельность школьных библиотек, информационно-библиотечных центров (далее – ИБЦ), необходимых для реализации проектной деятельности обучающихся.

Для участия в мероприятии приглашаются специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты методических служб, курирующих деятельность школьных библиотек, руководители муниципальных ИБЦ, школьных ИБЦ, педагоги-библиотекари, библиотекари образовательных организаций края.

Регистрация начнется в 09.00.      

Сведения об участниках краевого семинара-практикума необходимо направить по электронной почте: cvinskayev@ippk.ru в срок до 26 октября 2022 г.

Для тех, кто не сможет принять участие в семинаре очно — ссылка трансляции семинара-практикума в YouTube: https://youtu.be/0xa_vu-jmWA

Онлайн-конференция «Я пишу для детей и подростков. Просто фантастика»

Уважаемые коллеги! Приглашаем с 08 по 10 ноября 2022 г. педагогов ОО, методистов, завучей, педагогов ДОО, библиотекарей, родителей принять участие в онлайн-конференции «Я пишу для детей и подростков. Просто фантастика»

Организаторы конференции:

  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина»
  • Электронный журнал «Чтение детям»

Спикеры конференции: библиотекари и специалисты по чтению, блогеры, издатели, авторы и книжные иллюстраторы, литагенты, руководители литературных объединений и др.

Темы выступлений спикеров конференции

  • Роль современной библиотеки в импортозамещении ценностей и культурных трендов в вопросах детского чтения
  • Почему подростки читают фантастику?
  • Соавторство: просто фантастика! Плюсы и минусы работы в творческом тандеме
  • Антиутопии для подростков как радость о человеке
  • Как стать литературным агентом самому себе
  • Российское фэнтези: что издается? как продается? каких историй хотелось бы?
  • Продвижение литературного произведения начинающего автора и др.

Зарегистрироваться на конференцию можно на странице мероприятия: http://bookconf.ru/writingforchildren

До встречи на конференции!

С уважением, Песчанская Наталья Владимировна, заместитель генерального директора по методической работе ООО «Издательство «Детская и юношеская книга»

Тел.: +7 916 439-39-73 | E-mail: n.peschanskaya@book-team.ru | Сайт: https://book-team.ru

Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по информационно-библиотечной деятельности»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.09.2022 № 527н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по библиотечно-информационной деятельности»(Зарегистрирован 14.10.2022 № 70503)

Вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Общероссийский круглый стол «Читающая Россия — воспитание Лидеров»

26 октября в 11.00 часов мск (очно и онлайн) состоится ключевое мероприятие Месячника школьных библиотек 2022 общероссийский круглый стол «Читающая Россия: воспитание лидеров».

Организаторы: Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА) совместно с Российской государственной библиотекой для молодежи, при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Программа круглого стола посвящена обсуждению различных аспектов чтения, влияющих на становление и развитие подрастающего поколения, с позиций библиотековедения и книговедения, культурологии, педагогики и психологии.

 Ссылка для регистрации https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfDcrKZcCMgU..

Ссылка для на подключение к просмотру https://youtu.be/K0czwj9Jkac

Ключевые спикеры мероприятия:

Воропаев А.Н., начальник отдела поддержки литературного процесса, книжных выставок и пропаганды чтения Минцифры России;

Галактионова Т.Г., д.п.н., профессор, доцент кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена;

Ермолин А., Учитель-просветитель года национальной премии «Знание», архитектор смыслов;

Жукова Т.Д., к.п.н., президент НКО «Ассоциация школьных библиотекарей русского мира» (РШБА), эксперт Государственной Думы Российской Федерации по ФЗ №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», гл. ред. журналов «Школьная библиотека» и «Читайка»;

Лукша П.О., профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО (SEDeC);

Столяров Ю.Н., д.п.н., главный научный сотрудник центра по исследованию проблем развития библиотек в информационном обществе ФГБУ «РГБ»;

Харитонов Е.В., писатель, литературный и кино-критик, переводчик, заведующий отделом литературных проектов и рекомендательной библиографии Российской государственной библиотеки для молодёжи.

В работе круглого стола примут участие специалисты библиотек сфер образования и культуры.

Круглый стол проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Петровская ассамблея «И памяти твоей, великий Пётр, верна твоя великая Россия»

1 ноября 2022 года с 15.00 до 17.00 краевая детская библиотека им. Н.Д. Наволочкина проводит петровскую ассамблею «И памяти твоей, великий Пётр, верна твоя великая Россия». Партнёры Ассамблеи – Тихоокеанский государственный университет, Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара (г. Москва).

Темы, которые будут обсуждаться на мероприятии:

— популяризация исторической литературы;

— значение личности Петра I в российской культуре;

— роль исторических примеров в просвещении и воспитании.

Мы приглашаем всех желающих принять участие в нашем мероприятии. Регистрация участников осуществляется по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1MYh6THOgPWPEpPzSnoUfCpnO1gKli_cGhFxB1yO1OkQ/edit не позднее 28 октября 2022 года.

Участие возможно как в очной, так и в дистанционной форме, на платформе Яндекс. Телемост. Длительность выступления 10–15 минут.  Всем участникам будут предоставлены сертификаты, выступающим – благодарственные письма. По итогам мероприятия будет выпущен электронный сборник с материалами мероприятия. Тексты для сборника просим присылать в следующем оформлении: гарнитура Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,15.Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, должность, учёная степень, звание). Выравнивание сведений об авторе – по правому краю, заголовка – по центру, основного текста – по ширине.

Контактная информация: Пугачёва Галина Викторовна, заведующий отделом методико-образовательной деятельности ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина, тел./факс: (4212) 300-758; e-mail: nms-cdch@mail.ru.

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» совместно с РГДБ запустил новый проект «Воспитываем личность»

Проект «Воспитываем личность» стартовал 12 сентября. Его цель — поддержать читательские компетенции у детей и подростков, информировать родителей и педагогов о полезных книжных новинках для подрастающего поколения. Организаторами выступили Российская государственная детская библиотека (РГДБ) и команда Программы по развитию личностного потенциала (ПРЛП) Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Чтение не теряет своей актуальности для молодого поколения: оно развивает критическое мышление, фантазию и общую эрудицию. Но определиться с выбором среди множества книг — непростая задача, особенно для детей. Проект «Воспитываем личность» помогает подросткам, родителям и педагогам сориентироваться в современной художественной литературе, чтение которой играет не меньшую роль в воспитании личности, чем уроки в школе и внеучебные курсы.

В ходе сотрудничества Фонд с РГДБ будут регулярно выпускать подборки книг для семейного чтения с детьми, а также для самостоятельного — подростками. При выборе составителями рекомендуемой литературы акцент будет делаться на книгах, которые способствуют развитию личностного потенциала — важной составляющей гармоничного существования ребёнка в социуме. Специальные книжные подборки могут стать помощниками для родителей, педагогов и библиотекарей в процессе воспитания, обучения детей, сопровождения их на пути взросления.

Все материалы проекта будут размещены на сайте РГДБ «Библиогид» — онлайн-ресурсе, который регулярно выпускает материалы о новинках детской и подростковой литературы и навигирует по самым интересным изданиям. Для быстрого и удобного поиска нужной литературы по развитию социально-эмоциональных навыков, личностного потенциала и др. добавлен хештег «Воспитываем личность».

Подборки с литературой будут выпускаться ежемесячно. Первая из них посвящена первоклассникам, которые, как никто другой, нуждаются в поддержке, адаптируясь к школе. В каждой из подборок планируется освещать 5–7 книг. Темы — самые разные, актуальные для всех этапов развития. Например:

  • Как адаптироваться к школе? Как помочь ребёнку пройти этот этап с минимумом неприятных переживаний;
  • Как справиться со школьными трудностями: низкой успеваемостью, непринятием со стороны одноклассников, конфликтами с учителями;
  • И другие важные для детей и подростков вопросы.

Важно отметить, что все книги, которые будут обозреваться на «Библиогиде», можно взять для чтения в муниципальных и региональных детских библиотеках. Их не обязательно покупать.

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» уже несколько лет способствует восполнению в школах дефицита инструментов по развитию необходимых для XXI века навыков и компетенций. Чтение было и остаётся одной из них, поэтому фонд принял решение совместно с РГДБ создать и запустить проект «Воспитываем личность». Вот что о нём говорят представители «Вклада в будущее»:

«В современной литературе сложно ориентироваться: каждый месяц выходит масса новинок, и не всегда понятно, стоит ли книга прочтения и изучения. Вместе с экспертами РГДБ мы создаём помощника для взрослых, который подскажет, что прочитать вместе с ребёнком и что посоветовать прочесть подростку».

Проект является логичным продолжением работы над Хрестоматией художественной литературы по развитию личностного потенциала, в которой впервые предпринята попытка выделить произведения, которые ценны для личностного развития юных читателей.

Межрегиональная конференция «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования»

ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» 18 октября 2022 года проводит Межрегиональную научно-практическую конференцию «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования».

Конференция проходит в рамках реализации «дорожной карты» Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 02.02.2021 №269).

В рамках Конференции будут рассмотрены вопросы:

  • школьный информационно-библиотечный центр – точка трансформации школы, образования, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • электронная информационно-образовательная среда школьного-информационно-библиотечного центра как инструмент сотрудничества участников образовательных отношений;
  • использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра для достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ;
  • профессиональное библиотечное сообщество как инструмент развития профессиональных компетенций;
  • критерии эффективности деятельности школьных библиотек и информационно-библиотечных центров;
  • формирование функциональной/читательской грамотности на основе ресурсов школьных библиотек и информационно-библиотечных центров;
  • ресурсы информационно-библиотечного центра как инструмент формирования функциональной грамотности;
  • лучшие практики работы школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров

В работе Конференции примут участие:

  • специалисты Министерства образования и науки Челябинской области;
  • специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации»;
  • представители учреждений высшего профессионального образования Челябинской области;
  • представители профессиональной ассоциации библиотечных работников общего образования;
  • члены сетевых сообществ учителей-предметников общеобразовательных организаций РФ.
  • руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций Челябинской области.

Приглашаем принять участие в конференции все заинтересованные стороны!

Регистрация на конференцию: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7FrPWITsEJrmPMiWdFnyGwbapRoDsrzIYk8XfEatBFbQQXg/viewform

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» объявляет о начале республиканского конкурса «Детское чтение: расширяем границы»

Конкурс направлен на актуализацию творческой инициативы педагогических и библиотечных работников различных типов образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных организаций, методистов муниципальных органов управления образованием в сфере детского чтения, представление и популяризацию передового педагогического, библиотечного и родительского опыта в области эффективных практик по руководству (наставничеству) детского чтения.

Номинации Конкурса

  1. Читающая мама – читающий ребенок (видеоролики, фотоколлажи, рассказы с фотографиями, презентации и др.)
  2. Наши семейные традиции чтения (видеоролики, фотоколлажи, рассказы с фотографиями, презентации и др.)
  3. Наш читающий класс (видеоролики, фотоколлажи, рассказы с фотографиями, презентации и др.)
  4. Я читаю и рисую (иллюстрации к любимым книгам, произведениям, создание обложки и др.)
  5. Книжный совет (отзывы, рецензии)
  6. Книжкин дом (стихи, рассказы, очерки, эссе о библиотеке (домашней, школьной, муниципальной (городской, сельской).

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические и библиотечные работники различных типов образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных организаций, методисты муниципальных органов управления образованием, родители.

Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 20 ноября 2022 года включительно подать заявку и предоставить материалы в соответствии с требованиями (см. Положение).

Напоминаемчто обучающиеся общеобразовательных организаций могут принять участие в Конкурсе только совместно с родителями, законными представителями или под руководством сотрудников (представителей) общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

По вопросам организации и проведения обращаться к ответственным организаторам: Хазиева Елена Васильевна (заведующий сектором библиотечно-информационного обеспечения ИРО РТ), Сайфиева Ольга Валентиновна (специалист сектора библиотечно-информационного обеспечения), телефон: 8(843)236-56-33.

Мобильное приложение «НЭБ СВЕТ»: возможности для библиотек

На вебинаре спикеры рассказали о приложении «НЭБ Свет», о регионах-лидерах по чтению и о том, какие книги популярны среди пользователей.

Особое внимание уделили полезным сервисам для работы с читателями, а именно рекомендациям с подборками бесплатных актуальных книг для досуга и школьной программы, познавательным статьям, тестам о прочитанном и многому другому.

Смотреть запись вебинара

Международный месячник школьных библиотек — 2022

Международный месячник школьных библиотек – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, детскому чтению и это возможность поддержать школьных библиотекарей и дать им общественное и государственное признание, которого заслуживает их незаметная, но важнейшая для развития ребенка деятельность.

Актуальные задачи и тренды, общероссийские и региональные планы проведения ММШБ — 2022 обсуждаются в ходе вебинара, организованного РШБА и ГПНТБ.

Запись вебинара «Навстречу Международному месячнику школьных библиотек — 2022»

Сводный план проведения Международного месячника школьных библиотек в 2022 году (РШБА)

Трач Руслана Васильевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр города Комсомольска-на-Амуре», разработала «Методические рекомендации для библиотек, информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций города Комсомольска-на-Амуре по проведению международного месячника школьных библиотек в 2022 году» и любезно разрешила разместить их в общем доступе для использования нашими коллегами в своей работе.

Всероссийский конкурс «ЭкоБиблиотека года»

Конкурс организован для стимулирования развития природоохранной и экологической деятельности в детских и юношеских библиотеках России, направленной на изучение, восстановление и сохранение окружающей среды и помощь в обновлении книжных фондов библиотек новыми книгами от ведущих отечественных издательств.

Конкурс является открытым и проводится на территории Российской Федерации среди специализированных детских и юношеских библиотек, школьных библиотек, а также других видов библиотек, в которых ведется на постоянной основе работа с детьми и молодежью.

В этом сезоне конкурса вы сможете принять участие в одной из четырех номинаций, получить книжные призы и бонусы от партнеров, дипломы и сертификаты.

Напомним, что в этом сезоне мы принимаем конкурсные работы по четырем номинациям:
1. «Экология и охрана окружающей среды» – общая номинация для специализированных детских и юношеских библиотек;
2. «Великое начинается с малого» – номинация для сельских библиотек;
3. «ЭкоШкола» – номинация для школьных библиотек;
4. «ЭкоМир без границ» – номинация для библиотек учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями.

Победители по каждой конкурсной номинации получают:

🎁  бесплатный годовой доступ к ЭБС «Библиошкола»

🎁 комплект книг на экологическую и природоохранную тематику от ведущих издательств (Аквилегия-М, Архипелаг, БХВ, Лайвбук, Паулсен, Пешком в историю, Самокат и др.)

🎁 индивидуальный книжный бонус от «Чтение детям»

🎁 включение конкурсной работы в электронный Сборник материалов «ЭкоБиблиотека года»

🎁 диплом победителя конкурса для библиотеки (в электронной форме)

🎁 благодарственные письма (в электронной форме) для специалистов библиотек, представивших конкурсные работы

🎁 выступление в качестве спикеров на финальном онлайн-мероприятии «ЭкоБиблиотека года» с презентацией своего проекта

В финале конкурса всех ждет бесплатная онлайн-конференция по экологии и охране окружающей среды, на которой будут представлены библиотечные практики победителей конкурса и выступят представители ведущих издательств.

Чтобы принять участие в конкурсе, до 15 ноября 2022 г. заполните конкурсную заявку на сайте конкурса. 

Тренд-сессия «Чтение в образовании: кризис моделей или перезагрузка процессов?»

Уважаемые коллеги!

ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования» совместно с Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования 12 октября 2022 г. проводит межрегиональную тренд-сессию «Чтение в образовании: кризис моделей или перезагрузка процессов?».
В рамках мероприятия будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Проблемы с чтением школьников и педагогов: как понять кто виноват и что делать?
  • О каком чтении мы говорим? Информация или смыслы?
  • Зависит ли качество и количество прочитанных книг от особенностей поколения или профессии?
  • Как замотивировать на чтение?
  • Модели поддержки детского чтения в школе: что думают теоретики и практики?
  • Чтение – инструмент получения знаний или источник читательского «драйва»? Пути разрешения противоречий между школой и детской библиотекой
  • Почему в библиотеках не занимаются чтением?
  • PISA, школа, библиотека: как достичь высокого уровня функционального чтения?
    Модераторы сессии:
  • Жук Оксана Николаевна, заведующий региональным информационнобиблиотечным центром Кузбасского института повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • Качева Елена Валерьевна, кандидат педагогических наук, заведующий региональным информационно-методическим центром Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.
    Наши спикеры:
  • Аскарова Виолетта Яковлевна, доктор филологических наук, профессор Челябинского государственного института культуры,
  • Белова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, директор лицея №22 города Белово, Кемеровская область — Кузбасс, учитель русского языка и литературы,
  • Игишева Юлия Александровна, главный библиотекарь регионального центра чтения Государственной научной библиотеки Кузбасса, аспирант, преподаватель кафедры технологии документальных и медиакоммуникаций Кемеровского государственного института культуры;
  • Кирейчук Елена Леонидовна, заведующий отделом подросткового и молодежного чтения Государственной библиотеки Кузбасс для детей и молодежи;
  • Налегач Наталья Валерьевна, доктор филологических наук, доцент кафедры журналистики и русской литературы ХХ века Кемеровского государственного университета;
  • Рязанцева Татьяна Владимировна, библиотекарь, МНБОУ «Гимназия №11», Анжеро-Судженского городского округа, Кемеровская область – Кузбасс;
  • Фадеева Ирина Юрьевна, педагог-библиотекарь МБУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Троицка Челябинской области;
  • Чуклина Татьяна Анатольевна, Инякина Наталья Анатольевна, учителя русского языка и литературы, гимназия №12, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область – Кузбасс.
    В работе сессии примут участие:
    − специалисты Министерства образования и науки Челябинской области;
    − специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»;
    − специалисты ГБУ ДПО «Кузбасского институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
    − представители учреждений высшего профессионального образования Челябинской области;
    − представители профессиональной ассоциации библиотечных работников общего
    образования;
    − члены сетевых сообществ учителей-предметников общеобразовательных организаций РФ.
    − руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций Кемеровской и Челябинской областей.
    Целевая аудитория тренд-сессии:
    − специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
    − специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
    − специалисты муниципальных методических служб;
    − руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций;
    − профессорско-преподавательский состав учреждений дополнительного профессионального образования.
    Формы участия в тренд-сессии:
    − очно в аудиториях ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»;
    − дистанционно с использованием видеоконференцсвязи.
    Для участия необходимо до 11 октября 2022г. пройти электронную регистрацию по ссылке, размещенной на главной странице официального сайта ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» (https://ipk74.ru/news). Обращаем внимание, что ссылка регистрации на конференцию и
    тренд-сессию одна. Ссылка на трансляцию тренд-сессии будет выслана всем зарегистрировавшимся на конференцию.
    По вопросам участия в тренд-сессии обращаться:
    − к Качевой Елене Валерьевне, заведующему региональным информационнометодическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» (8-351-264-01-28, kacheva_ev@ipk74.ru);
    − к Абрамовских Венере Радиковне, старшему методисту регионального информационно-методическому центра ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» (8-351-264-01-28, rimc2019@yandex.ru).

Материалы межрегионального вебинара «Современные технологии социализации и воспитания во внеурочной деятельности педагога-библиотекаря в условиях информационно-библиотечного центра»

28 сентября 2022 года состоялся межрегиональный вебинар «Современные технологии социализации и воспитания во внеурочной деятельности педагога-библиотекаря в условиях ИБЦ».

Целью вебинара было оказание методической поддержки педагогов-библиотекарей в организации и продвижении внеурочной деятельности в условиях информационно-библиотечного центра».

В вебинаре приняли участие методисты муниципальных служб, курирующие деятельность школьных библиотек и ИБЦ, библиотекари, педагоги-библиотекари школьных библиотек, информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций Хабаровского края, 145 подключений.

Спикерами вебинара выступили Жук Оксана Николаевна, заведующий региональным информационно-библиотечным центром Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, котрорая озвучила свою точку зрения о развитии и поддержке деятельности информационно-библиотечных центров, программе воспитания, о которой говорится в новых ФГОС, о методических рекомендациях к «Разговорам о важном» и др.; Осеева Елена Ивановна, проректор по научно-исследовательской деятельности КГАОУ ДПО ХК ИРО рассказала о направлениях внеурочной деятельности в соответствии с обновленными стандартами, о личностном развитии обучающихся и созданию условий для их позитивной социализации, о читательской и информационной грамотности, функциональном чтении; Зыль Светлана Тимофеевна, ведущий методист сектора научно-методической работы ХКМ им. Н.И. Гродекова раскрыла возможности Гродековского музея как научного, социокультурного института общества в воспитании личности школьника средствами музейной педагогики, рассказала о постоянно действующих образовательных проектах, о возможностях использования «Пушкинской карты» для приобщения школьников к базовым духовным ценностям; Фадеева Ольга Александровна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ п. Джонка Нанайского муниципального района рассказала о своем опыте реализации курса внеурочной деятельности «Клуб «Любители книги»» в 6-7 классах.

Вебинар можно посмотреть по ссылке

Учеников, родителей и учителей со всей страны приглашают принять участие в конкурсе сочинений о школьной жизни

Работы принимаются до 31 августа. Победители получат путёвки в Международный детский центр «Артек» и другие призы.

Стартовал всероссийский конкурс «Школа. Непридуманные истории» для детей, родителей и учителей, который проводит Российское движение школьников совместно с Министерством просвещения РФ и издательством «Просвещение».

Участникам нужно написать рассказ на одну из тем

  • «Школа — маленькая жизнь» — история о человеке, встреча с которым оказала существенное влияние на отношение к жизни.
  • «Приключения в школе и дома» — смешные истории и забавные случаи, которые произошли в школе и дома.
  • «Записки под партой» — лирические истории и воспоминания из школьной жизни.
  • «Записки на полях» — истории пометок и комментариев учителей на полях книг, учебников или тетрадей.
  • «Бумажный самолётик» — истории, которые произошли с классом, командой, компанией.

Рассказ необходимо опубликовать на своей странице ВКонтакте с хештегами: #РДШ #Просвещение #МинПросвещения #ШколаНепридуманныеИстории

Чтобы подать заявку на участие в конкурсе, нужно зарегистрироваться в личном кабинете по ссылке.

Работы принимаются до 31 августа. 30 сентября жюри определит 20 победителей, которые получат подарки от Российского движения школьников, путёвки в Международный детский центр «Артек», публикацию рассказа в книге издательства «Просвещение».

С подробными правилами конкурса можно ознакомиться на официальном сайте конкурса.

Четвертый выпуск «Классного марафона» пройдет 8 августа

Очередной выпуск «Классного марафона» пройдет 8 августа в 10:00 (мск) на площадке Российского общества «Знание» в Сочи. Темой предстоящей трансляции станет вклад каждого в настоящее и будущее страны.
 
Проект Минпросвещения России нацелен на подготовку классных руководителей и кураторов групп колледжей и техникумов к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном». Занятия стартуют в образовательных организациях по всей России с нового учебного года.
 
На встречи приглашаются специалисты в области обучения и воспитания, геополитики, лидеры общественного мнения, а также представители Администрации Президента Российской Федерации и Минпросвещения России. Они обсуждают с педагогами те темы и вопросы, которые будут подниматься на классных часах «Разговоры о важном»: достижения современной России, особенности межкультурной коммуникации, традиционные ценности российского народа, государственная символика и многое другое. Спикеры также разбирают на встречах интересные кейсовые задания.
 
В России уже прошли три встречи «Классного марафона». На них слушателей познакомили с целями, задачами и другими особенностями проекта «Разговоры о важном».
 
Присоединиться к марафону можно очно на региональных площадках или дистанционно. Встречи транслируются на канале проекта на Rutube и в социальной сети «ВКонтакте» .
 
Посмотреть прошлые выпуски «Классного марафона», а также ознакомиться со списком региональных площадок и другой полезной информацией можно на сайте Академии Минпросвещения России, которая выступает оператором проекта.  Актуальная информация о «Классном марафоне» публикуется в телеграм-канале проекта https://t.me/razgovory_o_vazhnom.
 
Задать дополнительные вопросы о подготовке учителей к проведению занятий «Разговоры о важном» можно по телефону горячей линии: 8 (800) 200-91-85.

В российских школах появится новый формат классных часов

Они будут посвящены ценностям российского общества, закрепленным в стратегии национальной безопасности, рассказал начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Классные часы, которые в том числе будут посвящены ценностям российского общества, закрепленным в стратегии национальной безопасности, появятся во всех школах страны с 5 сентября 2022 года, сообщил ТАСС начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

«Министерство просвещения исходит из того, что они будут во всех школах. Министерство в ходе августовских конференций планирует с педагогами провести подготовительную работу этого направления в рамках программы воспитания в школе, чтобы классные руководители могли сами эти классные часы под названием «Разговоры о важном» проводить», — сказал Новиков.

Он назвал значимым тот факт, что «Разговоры о важном» войдут в программу воспитания в школах. По словам Новикова, данные классные часы могут проводиться в разных формах, это будет зависеть от возраста школьников. «В связи с тем, что в разных возрастных группах нужны разные формы [проведения классных часов], это может быть дискуссия по итогам просмотренного фильма, квиз, методический материал в форме полноценного урока, общение с экспертом по теме определенного классного часа, который можно при этом транслировать на всю страну, поскольку сейчас система дистанционной связи позволяет это делать», — подчеркнул он.

Ранее секретарь Совета безопасности Николай Патрушев назвал важным итогом работы Совбеза за 30 лет подготовку новой редакции Стратегии национальной безопасности РФ. Он подчеркивал, что первое место в стратегии отведено сбережению народа и развитию человеческого потенциала, повышению качества жизни граждан, а отдельный акцент сделан на необходимости защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти. 

Новый номер журнала «Школьная библиотека»

Уважаемые коллеги, в конце июля вышел 6-й номер журнала «Школьная библиотека», в котором опубликованы 3 статьи наших коллег:

Конкиной Елены Юрьевны, руководителя информационно-библиотечного центра МАОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска «Формирование гражданской позиции школьников в процессе проектной деятельности по созданию историко-краеведческого журнала «Хабар»

Оненко Ольги Викторовны, педагога-библиотекаря МБОУ ООШ п. Синда Нанайского муниципального района «Интерактивные формы работы по продвижению книг и чтения: опыт работы»;

Павловой Елены Геннадьевны, педагога-библиотекаря информационно-библиотечного центра МБОУ СОШ №4 г. Николаевска-на-Амуре «Использование сервисов визуализации в школьной библиотеке»

Поздравляем наших коллег с публикациями в федеральном журнале!

Содержание журнала

Приказ Минпросвещения России от 15.04.2022 №243 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрирован 16.05.2022 г. №68480)

Утвержден Порядок формирования федерального перечня верифицированных онлайн-платформ и электронных учебников, допущенных к использованию школами и колледжами при реализации ими образовательных программ.

Определено, что электронные образовательные ресурсы включаются в федеральный перечень путем издания приказа Минпросвещения России по результатам проведенной им экспертизы содержащихся в электронных образовательных ресурсах электронных учебно-методических материалов.

Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов включает:

перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации обязательной части общеобразовательной программы;

перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации части общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Документом в числе прочего определены критерии, которым должны соответствовать учебно-методические материалы для включения электронных ресурсов в указанный перечень. В числе таких критериев — полнота представления научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по предмету, изложение информации с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития обучающихся и др.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.

Перейти в текст документа http://www.consultant.ru/law/review/208288810.html/
© КонсультантПлюс, 1992-2022

Изучать историю Дальнего Востока школьники края будут по новому учебнику

С нового учебного года в Хабаровском крае изучать историю Дальнего Востока России в 7-8 классах будут по новому учебнику. Его авторами стали доктор педагогических наук, профессор Хабаровского краевого Института развития образования Ольга Стрелова и кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории Тихоокеанского государственного университета Марина Романова. Учебное пособие охватывает исторический период XVII – XVIII веков.

При подготовке нового учебника в качестве источников информации использовались документы из архива Хабаровского краеведческого музея. Они помогли авторам показать в пособии панораму жизни и культуры дальневосточных народов в эпоху великих географических открытий и походов русских землепроходцев в XVII веке, а также научных экспедиций российских и зарубежных мореплавателей к берегам Тихого океана в XVIII столетии. 

– Сфера моей профессиональной деятельности не история, а педагогика, точнее проблемы эффективности исторического образования школьников в современных социокультурных условиях. Это далеко не первый учебник, над которым я работала в последнюю четверть века. В своей работе я стремилась к книге, интересной ученику средней школы, – рассказала Ольга Стрелова. 

Отметим, что изучать историю Дальнего Востока России по учебникам Ольги Стреловой школьники края начали в 2020-21 учебном году. Тогда во все общеобразовательные учреждения региона поступила первая учебная книга автора «История Дальнего Востока России в древности и Средневековье», адресованная ученикам 5-6 классов. 

Добавим, что научно-методическая концепция учебного пособия основана на системно-деятельностном подходе к образованию на уроках истории и внеклассных занятиях, личностному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию юных дальневосточников.

«Школьные библиотеки и стратегия развития библиотечного дела: вместе или порознь?»

В журнале «СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА» № 2, 2022 опубликована статья Д.И. Иванченко, начальника методического отдела Информационного центра «Библиотека им. К.Д. Ушинского» Российской академии образования, кандидата социологических наук, о проблемах, с которыми сталкиваются сегодня школьные библиотеки.
Статья доступна для скачивания по ссылке

Читаем профессиональную прессу!

Вышел в свет четвертый номер журнала «Школьная библиотека» (№ 4, 2022)
В этом номере вы найдете материалы:

— Н.В. Братченко. Школьная библиотека на сайте образовательного учреждения (анализ ситуации)
В.П. Чудинова. Подходы в организации «политики поддержки чтения» в разных странах
— Л.Г. ИвановаА, Е.В. Гусевская. «От Оки до Лены с книгой»
— О.М. Трунева. Человек и методист
— М.Г. Томская. Я вижу на столе книгу
— С.Г. Терещенко. Внеурочная проектная деятельность в библиотеке
— А.П. Семяновская (Олейник). Моё военное детство
— Н.В. Колесникова, Г.Н. Косолапова. «Жила на свете Ижица, а с нею буква Ять…»
— Л.В. Чижова. 2 апреля – Международный день детской книги (INTERNATIONAL CHILDREN’S BOOK DAY)
— «Увидел? Прочитай!» (Приморский край, Дальнереченский городской округ)
— «Семейные чтения на все настроения» (Республика Башкортостан, г. Уфа)
— Челлендж как современная форма продвижения чтения в общеобразовательной организации (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск)
— «Книги – добрые друзья» (Воронежская обл., Павловский р-н, с. Воронцовка)
— «Чемпионат школы по чтению» (Челябинская обл., г. Троицк) и другие статьи.

Вебинар «Формирование инфраструктуры чтения школьной библиотеки на базе цифровой литературы. Как разобраться в многообразии ресурсов?»

26 апреля 2022 года в 11.00 (мск) состоится вебинар «Формирование инфраструктуры чтения школьной библиотеки на базе цифровой литературы. Как разобраться в многообразии ресурсов?»

Тема важна, как никогда. Большинство библиотекарей просто не представляют как им подступиться к формированию цифровой библиотеки и работе по ее продвижению.

Оксана Николаевна Жук, заведующая региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО (г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс) и Рязанцева Татьяна Владимировна, библиотекарь НБОУ «Гимназия №11» (г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область — Кузбасс), автор блога «Гимназист читающий» все нам подробно и понятно объяснят, ответят на часто возникающие вопросы:
— Какие форматы цифровой литературы подходят для школьной библиотеки?
— Электронные библиотеки, электронные библиотечные системы, автоматизированные информационно-библиотечные системы, мобильные библиотеки — в чем разница?
— Как создать свою цифровую библиотеку на основе электронного каталога?
— Может ли школьная библиотека обмениваться цифровыми изданиями с библиотеками других ведомств?
— Почему педагоги и библиотекари не воспринимают компьютер или смартфон в качестве инструмента для чтения?
— Зачем школьной библиотеке нужны виртуальный читальный зал, выставки и дайджесты цифровых изданий и библиотечные уроки по развитию читательских компетенций на базе цифровой литературы? и др.

Вход на мероприятие по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=znz7h3JHQcs

Вебинар для педагогов, посвященный 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Учителя средних школ – самые преданные читатели исторического журнала «Родины». Именно от них приходят самые искренние отклики на материалы, самые меткие комментарии и интересные предложения. За несколько последних лет журнал стал дополнительным методическим пособием в подготовке занятий, проектов, проведения внешкольных мероприятий. Специально для преподавателей в издании открыта рубрика «Открытый урок «Родины».

«Родина» — ежемесячный исторический иллюстрированный журнал, сочетающий профессиональную научную аналитику с публицистикой. Об исторических событиях издание рассказывает через судьбы людей – знаменитых и неизвестных широкому кругу читателей — на крутых переломах эпохи. Партнерство журнала с главными российскими архивами дает редакции право первой публикации уникальных архивных документов.

Редакция «Российской газеты» и исторического журнала «Родина» предлагает провести вебинар для педагогов, посвященный 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали 27 апреля 16-00.

Апрельский выпуск журнала «Родина» включает материалы, посвященные юбилею БАМа: большое интервью с Героем Социалистического Труда знаменитым бригадиром Иваном Варшавским; эссе экономиста Якова Миркина, посвященное стройке века; рассказ о том, как строился Северомуйский туннель; репортаж в стихах о строителях, написанный 50 лет назад.

Регламент выступлений:

  1. Приветствие участников вебинара. Елена Ратникова, модератор встречи. 3-4 минуты
  2. Вступительное слово, краткая презентация издания. Игорь Коц, шеф-редактор журнала. 5-7 минут.
  3. Видеоролик по теме открытого онлайн урока. 3-5 минут. https://disk.yandex.ru/i/NW9dGIpG2TmEtg
  4. Основное выступление по теме урока (30-40 минут):

— Игорь Коц, заместитель главного редактора «Российской газеты», шеф-редактор журнала «Родина»;

— Тамара Андреева, журналист, автор журнала «Родина»

  • Как строил главную дорогу жизни легендарный бамовский бригадир. Иван Варшавский, герой Социалистического Труда.
  • Обсуждение темы урока с педагогами: вопросы-ответы. 15-20 минут.
  • Заключительное слово. Игорь Коц, шеф-редактор.

Контакты филиала редакции в г. Хабаровске: координатор проекта Абраменко Маргарита Михайловна. Тел. (4212) 32-41-91, 89244029786, электронная почта op@rgfe.ru.

Родителям и детям: подборка игр и материалов для развития и отдыха

Провести время с пользой для ребёнка, укрепить имеющиеся навыки и сформировать новые привычки поможет подборка наших фильмов, игр, подкастов и других материалов.

  • Онлайн-кинотеатр «Смотрим вместе» — развивающие мультфильмы и фильмы для детей и подростков. Профессионалы выбрали полезный контент и подготовили советы о том, как лучше обсуждать просмотренное;
  • «Семья на эмоциях» — онлайн-курс для родителей дошкольников и младших школьников об эмоциях: как понимать свои и чужие эмоции, управлять ими и использовать в жизни. Курс стал победителем в номинации «Самый значимый социальный проект» в рамках национальной премии «Выбор-мам-2021»;
  • «МамПапКаст» — подкаст для родителей о том, как лучше понимать своего ребёнка и помогать ему ориентироваться в мире своих и чужих эмоций.

Развитие личностного потенциала

Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала. Хрестоматия адресована юным читателям, педагогам, родителям. Материалы подскажут как развивать личность ребенка, читая и анализируя литературу. И как сделать чтение не только приятным, но и развивающим. Читать

Деловые игры и игровые занятия по финансовой грамотности для детей

12 игр и игровых занятий позволят прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности детей, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению. Играть

Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации

Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации/ АСИ; РШБА; составители Т.Д. Жукова, И.В. Булавкина. — Москва: РШБА, 2021. — 304 с.

Задача настоящего издания – вернуть России статус читающей страны, которой могли бы гордиться и ее
великие предки, и ее далекие потомки.
Юрий Михайлович Лотман писал: «Есть два главных условия развития образованного и порядочного
человека: это иметь возможность разговаривать с умным человеком и читать умные книги». Всего два
рецепта! И самый надёжный, выверенный столетиями рецепт – чтение хороших, умных и добрых книг.
Предложенные в Атласе практики разнообразны и многоплановы, как разнообразна наша большая страна.
Надеемся, что и в будущем новые энтузиасты «цеха чтения» разработают новые замечательные практики,
способные увлечь россиян этой вечной темой. Приятного чтения вам и плодотворной работы, дорогие
читатели и единомышленники!

Аттестация педагогов-библиотекарей

На сайте ФИМЦ опубликованы документы, регламентирующие процесс аттестации педагогов-библиотекарей.

Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги «Аттестация педагогических работников краевых государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на установление соответствия квалификационным категориям (первой или высшей)», перечнем критериев и показателей можно ознакомиться на Портале образования Хабаровского края в разделе Аттестация педагогических работников


Вышел из печати сборник материалов «Алгоритмы проектирования программы развития школьной библиотеки: содержательный и технологический аспекты».

Представленные в сборнике методические материалы направлены на оказание методической помощи специалистам школьных библиотек/ информационно-библиотечных центров с целью построения эффективной работы данных структур, направленной на разработку программы развития школьной библиотеки, на упорядочение правил пополнения, учета и сохранности библиотечных фондов.

Методические рекомендации разработаны на основе изучения федеральных, региональных нормативных и методических документов и опираются на практический опыт деятельности школьных библиотек/информационно-библиотечных центров края.

В приложениях представлены извлечения из плана работы ИБЦ на 2020/2021 учебный год (Любицкая Е.М., педагог-библиотекарь МОУ СОШ №34 г. Комсомольска-на-Амуре) и программа развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра на 2020-2024 годы (Ризелева И.Н., педагог-библиотекарь МБОУ СОШ п. Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края.

Сборник будет полезен специалистам муниципальных методических служб, методистам по учебным фондам и библиотекарям общеобразовательных организаций.

Аналоги российских сервисов . Сохраняйте

▪️Альтернатива Trello
YouGile — https://ru.yougile.com/
МТС твой бизнес — https://tb.mts.ru/workzen
Yandex Tracker — https://cloud.yandex.ru/services/tracker
Shtab — https://shtab.app/
Pyrus — https://pyrus.com/ru
Weeek — https://weeek.net/ru

▪️Альтернатива Notion
Yandex Wiki — https://wiki.yandex.ru/

▪️Альтернатива Google Form
Анкетолог — https://anketolog.ru/
stepFORM — https://stepform.io/ru
Яндекс Формы — https://cloud.yandex.ru/services/forms
Яндекс Взгляд — https://surveys.yandex.ru/landing
Askbox от Mail- https://help.mail.ru/biz/askbox

▪️Альтернатива Zoom
Яндекс. Телемост — https://telemost.yandex.ru/
Bizon365 — https://bizon365.ru/
Видеозвонки Mail.ru — https://calls.mail.ru/
TrueConf — https://trueconf.ru/
Webinar Meetings — https://webinar.ru/
Pruffme — https://ru.pruffme.com/
iMind — https://imind.ru/
Видеомост — https://www.videomost.com/

  • Телеграм (от админа Клуба)

▪️Альтернатива Slaсk
ТамТам — https://tamtam.chat/
AMO — https://amo.tm
Яндекс Мессенджер — https://yandex.ru/messenger/
Dialog — https://dlg.im/ru/
Сибрус — https://www.cybrus.ru/ru/

▪️Альтернатива Google Disk
Яндекс Диск — https://disk.yandex.ru/client
VK WorkDisk — https://biz.mail.ru/teambox/

▪️Альтернатива Google Docs
Яндекс документы — https://docs.yandex.ru/docs
МойОфис — https://myoffice.ru/

▪️Альтернатива MailChimp
Dashamail — https://dashamail.ru/
Convead — https://convead.ru/
Sendsay — https://sendsay.ru/
Mailo Post — https://mailopost.ru/
Carrot quest — https://www.carrotquest.io/
NotiSend — https://notisend.ru/
Mindbox — https://mindbox.ru/
EnKod https://enkod.io/
Mailganer — https://mailganer.ru/ru/
Letteros — https://letteros.com/

▪️Альтернатива Xmind
Miro — https://miro.com/ (они вроде бы и ушли, а вроде бы и держатся)

▪️Альтернатива Wix
Tilda — https://tilda.cc/ (под вопросом)
inSales — https://www.insales.ru/
Lpmotor — https://lpmotor.ru/
Nethouse — https://nethouse.ru/
Craftum — https://craftum.com/
Creatium — https://creatium.io/

▪️Альтернатива Manychat
SaleBot — https://salebot.pro/
BotHelp — https://bothelp.io/ru
Senler — https://senler.ru/
Robochat — https://robochat.io/
Slashstart — https://slashstart.ru/
MyBotan — https://mybotan.com/
Botmother — https://botmother.com/ru

▪️Альтернатива Depositphotos
Лори — https://lori.ru/
Pressfoto — https://www.pressfoto.ru/

▪️Альтернатива Cloudflare
Selectel — https://selectel.ru/
Qrator — https://qrator.net/ru/
Stormwall — https://stormwall.pro/

Архив материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

CAPTCHA ImageChange Image