Сообщество библиотекарей Хабаровского края

Изучать историю Дальнего Востока школьники края будут по новому учебнику

С нового учебного года в Хабаровском крае изучать историю Дальнего Востока России в 7-8 классах будут по новому учебнику. Его авторами стали доктор педагогических наук, профессор Хабаровского краевого Института развития образования Ольга Стрелова и кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории Тихоокеанского государственного университета Марина Романова. Учебное пособие охватывает исторический период XVII – XVIII веков.

При подготовке нового учебника в качестве источников информации использовались документы из архива Хабаровского краеведческого музея. Они помогли авторам показать в пособии панораму жизни и культуры дальневосточных народов в эпоху великих географических открытий и походов русских землепроходцев в XVII веке, а также научных экспедиций российских и зарубежных мореплавателей к берегам Тихого океана в XVIII столетии. 

– Сфера моей профессиональной деятельности не история, а педагогика, точнее проблемы эффективности исторического образования школьников в современных социокультурных условиях. Это далеко не первый учебник, над которым я работала в последнюю четверть века. В своей работе я стремилась к книге, интересной ученику средней школы, – рассказала Ольга Стрелова. 

Отметим, что изучать историю Дальнего Востока России по учебникам Ольги Стреловой школьники края начали в 2020-21 учебном году. Тогда во все общеобразовательные учреждения региона поступила первая учебная книга автора «История Дальнего Востока России в древности и Средневековье», адресованная ученикам 5-6 классов. 

Добавим, что научно-методическая концепция учебного пособия основана на системно-деятельностном подходе к образованию на уроках истории и внеклассных занятиях, личностному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию юных дальневосточников.

«Школьные библиотеки и стратегия развития библиотечного дела: вместе или порознь?»

В журнале «СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА» № 2, 2022 опубликована статья Д.И. Иванченко, начальника методического отдела Информационного центра «Библиотека им. К.Д. Ушинского» Российской академии образования, кандидата социологических наук, о проблемах, с которыми сталкиваются сегодня школьные библиотеки.
Статья доступна для скачивания по ссылке

Читаем профессиональную прессу!

Вышел в свет четвертый номер журнала «Школьная библиотека» (№ 4, 2022)
В этом номере вы найдете материалы:

— Н.В. Братченко. Школьная библиотека на сайте образовательного учреждения (анализ ситуации)
В.П. Чудинова. Подходы в организации «политики поддержки чтения» в разных странах
— Л.Г. ИвановаА, Е.В. Гусевская. «От Оки до Лены с книгой»
— О.М. Трунева. Человек и методист
— М.Г. Томская. Я вижу на столе книгу
— С.Г. Терещенко. Внеурочная проектная деятельность в библиотеке
— А.П. Семяновская (Олейник). Моё военное детство
— Н.В. Колесникова, Г.Н. Косолапова. «Жила на свете Ижица, а с нею буква Ять…»
— Л.В. Чижова. 2 апреля – Международный день детской книги (INTERNATIONAL CHILDREN’S BOOK DAY)
— «Увидел? Прочитай!» (Приморский край, Дальнереченский городской округ)
— «Семейные чтения на все настроения» (Республика Башкортостан, г. Уфа)
— Челлендж как современная форма продвижения чтения в общеобразовательной организации (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск)
— «Книги – добрые друзья» (Воронежская обл., Павловский р-н, с. Воронцовка)
— «Чемпионат школы по чтению» (Челябинская обл., г. Троицк) и другие статьи.

Вебинары мая ГК «Просвещение»

В мае обсудим, какие возможности для перехода на обновлённые ФГОС должна обеспечить образовательная организация и как ресурсы «Просвещения» могут помочь в реализации ускоренного обучения по проекту «Эффективная начальная школа».

С педагогами русского языка накануне экзаменов разберём трудные задания ОГЭ и ЕГЭ, а с учителями математики начнём планировать работу на новый учебный год.

Помимо этого, рассмотрим варианты развития волонтёрства в школе и предложим идеи для мероприятий в летнем лагере.

Также приглашаем на круглый стол, в рамках которого поговорим о рабочих программах по вторым иностранным языкам.

Расписание вебинаров на май 2022 г.

Вебинар «Формирование инфраструктуры чтения школьной библиотеки на базе цифровой литературы. Как разобраться в многообразии ресурсов?»

26 апреля 2022 года в 11.00 (мск) состоится вебинар «Формирование инфраструктуры чтения школьной библиотеки на базе цифровой литературы. Как разобраться в многообразии ресурсов?»

Тема важна, как никогда. Большинство библиотекарей просто не представляют как им подступиться к формированию цифровой библиотеки и работе по ее продвижению.

Оксана Николаевна Жук, заведующая региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО (г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс) и Рязанцева Татьяна Владимировна, библиотекарь НБОУ «Гимназия №11» (г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область — Кузбасс), автор блога «Гимназист читающий» все нам подробно и понятно объяснят, ответят на часто возникающие вопросы:
— Какие форматы цифровой литературы подходят для школьной библиотеки?
— Электронные библиотеки, электронные библиотечные системы, автоматизированные информационно-библиотечные системы, мобильные библиотеки — в чем разница?
— Как создать свою цифровую библиотеку на основе электронного каталога?
— Может ли школьная библиотека обмениваться цифровыми изданиями с библиотеками других ведомств?
— Почему педагоги и библиотекари не воспринимают компьютер или смартфон в качестве инструмента для чтения?
— Зачем школьной библиотеке нужны виртуальный читальный зал, выставки и дайджесты цифровых изданий и библиотечные уроки по развитию читательских компетенций на базе цифровой литературы? и др.

Вход на мероприятие по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=znz7h3JHQcs

Группа компаний «Просвещение»

В Минпросвещения прокомментировали главные нововведения в школах, а в Госдуме предложили идеи по модернизации «продлёнок». Кроме этого, в Минфине призвали распространить в школах программы по финансовой грамотности. Эксперты рассказали, что изменится в ЕГЭ в этом году и какие предметы сдавать обязательно и по выбору. Тем временем, в регионах начали открываться музыкальные классы.

Как распознать финансовых мошенников? Зачем и как платить налоги? Как грамотно сформировать семейный бюджет? Узнайте основы финансовой грамотности и присоединяйтесь к проекту «Учимся для жизни». Участникам предлагаем собрать занимательный пазл!

Какими цифровыми компетенциями должен обладать современный педагог? Посмотрите записи прямых эфиров и материалы VI Всероссийской онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в образование», где эксперты обсудили отечественные цифровые ресурсы, основные аспекты подготовки к экзаменам и навыки XXI века.

КДБ им. Н.Д. Наволочкина приглашает на вебинар!

Уважаемые коллеги!

20 апреля мы рады пригласить вас на вторую встречу в рамках сетевого проекта «Поможем книге встретиться с читателем». Вебинар проводится в партнёрстве с Централизованной системой детских библиотек г. Хабаровска.

Программа вебинара:

Привлечение к чтению: новые идеи и формы популяризации книги

Данилова Наталья Николаевна, главный библиотекарь ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина

Библиотека-онлайн: опыт дистанционного обслуживания читателей в современных условиях

Сорина Анастасия Владимировна, библиотекарь библиотеки – филиала № 7 ЦСДБ г. Хабаровска

Многообразие возможностей презентации книги, раскрытия фонда в формате виртуальной выставки

Прихожан Татьяна Владимировна, заведующая методическим отделом ЦГДБ им. А. Гайдара (г. Хабаровск)

Создание информационного дайджеста и его использование в библиотечной работе

Банковская Олеся Александровна, главный библиотекарь ХКДБ им. Н. Д. Наволочкина

Встреча состоится на платформе «Яндекс. Видеомост» 20 апреля, в среду. Начало – в 10:00.

 Информация для подключения:

Вход в конференцию: https://saas.videomost.com/service/join/?confid=711677&confpass=8636

ID конференции: 711677 | Пароль: 8636

Вебинар для педагогов, посвященный 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Учителя средних школ – самые преданные читатели исторического журнала «Родины». Именно от них приходят самые искренние отклики на материалы, самые меткие комментарии и интересные предложения. За несколько последних лет журнал стал дополнительным методическим пособием в подготовке занятий, проектов, проведения внешкольных мероприятий. Специально для преподавателей в издании открыта рубрика «Открытый урок «Родины».

«Родина» — ежемесячный исторический иллюстрированный журнал, сочетающий профессиональную научную аналитику с публицистикой. Об исторических событиях издание рассказывает через судьбы людей – знаменитых и неизвестных широкому кругу читателей — на крутых переломах эпохи. Партнерство журнала с главными российскими архивами дает редакции право первой публикации уникальных архивных документов.

Редакция «Российской газеты» и исторического журнала «Родина» предлагает провести вебинар для педагогов, посвященный 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали 27 апреля 16-00.

Апрельский выпуск журнала «Родина» включает материалы, посвященные юбилею БАМа: большое интервью с Героем Социалистического Труда знаменитым бригадиром Иваном Варшавским; эссе экономиста Якова Миркина, посвященное стройке века; рассказ о том, как строился Северомуйский туннель; репортаж в стихах о строителях, написанный 50 лет назад.

Регламент выступлений:

  1. Приветствие участников вебинара. Елена Ратникова, модератор встречи. 3-4 минуты
  2. Вступительное слово, краткая презентация издания. Игорь Коц, шеф-редактор журнала. 5-7 минут.
  3. Видеоролик по теме открытого онлайн урока. 3-5 минут. https://disk.yandex.ru/i/NW9dGIpG2TmEtg
  4. Основное выступление по теме урока (30-40 минут):

— Игорь Коц, заместитель главного редактора «Российской газеты», шеф-редактор журнала «Родина»;

— Тамара Андреева, журналист, автор журнала «Родина»

  • Как строил главную дорогу жизни легендарный бамовский бригадир. Иван Варшавский, герой Социалистического Труда.
  • Обсуждение темы урока с педагогами: вопросы-ответы. 15-20 минут.
  • Заключительное слово. Игорь Коц, шеф-редактор.

Контакты филиала редакции в г. Хабаровске: координатор проекта Абраменко Маргарита Михайловна. Тел. (4212) 32-41-91, 89244029786, электронная почта op@rgfe.ru.

Родителям и детям: подборка игр и материалов для развития и отдыха

Провести время с пользой для ребёнка, укрепить имеющиеся навыки и сформировать новые привычки поможет подборка наших фильмов, игр, подкастов и других материалов.

  • Онлайн-кинотеатр «Смотрим вместе» — развивающие мультфильмы и фильмы для детей и подростков. Профессионалы выбрали полезный контент и подготовили советы о том, как лучше обсуждать просмотренное;
  • «Семья на эмоциях» — онлайн-курс для родителей дошкольников и младших школьников об эмоциях: как понимать свои и чужие эмоции, управлять ими и использовать в жизни. Курс стал победителем в номинации «Самый значимый социальный проект» в рамках национальной премии «Выбор-мам-2021»;
  • «МамПапКаст» — подкаст для родителей о том, как лучше понимать своего ребёнка и помогать ему ориентироваться в мире своих и чужих эмоций.

Развитие личностного потенциала

Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала. Хрестоматия адресована юным читателям, педагогам, родителям. Материалы подскажут как развивать личность ребенка, читая и анализируя литературу. И как сделать чтение не только приятным, но и развивающим. Читать

Деловые игры и игровые занятия по финансовой грамотности для детей

12 игр и игровых занятий позволят прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности детей, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению. Играть

Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации

Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации/ АСИ; РШБА; составители Т.Д. Жукова, И.В. Булавкина. — Москва: РШБА, 2021. — 304 с.

Задача настоящего издания – вернуть России статус читающей страны, которой могли бы гордиться и ее
великие предки, и ее далекие потомки.
Юрий Михайлович Лотман писал: «Есть два главных условия развития образованного и порядочного
человека: это иметь возможность разговаривать с умным человеком и читать умные книги». Всего два
рецепта! И самый надёжный, выверенный столетиями рецепт – чтение хороших, умных и добрых книг.
Предложенные в Атласе практики разнообразны и многоплановы, как разнообразна наша большая страна.
Надеемся, что и в будущем новые энтузиасты «цеха чтения» разработают новые замечательные практики,
способные увлечь россиян этой вечной темой. Приятного чтения вам и плодотворной работы, дорогие
читатели и единомышленники!

Аттестация педагогов-библиотекарей

На сайте ФИМЦ опубликованы документы, регламентирующие процесс аттестации педагогов-библиотекарей.

Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги «Аттестация педагогических работников краевых государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на установление соответствия квалификационным категориям (первой или высшей)», перечнем критериев и показателей можно ознакомиться на Портале образования Хабаровского края в разделе Аттестация педагогических работников


Вышел из печати сборник материалов «Алгоритмы проектирования программы развития школьной библиотеки: содержательный и технологический аспекты».

Представленные в сборнике методические материалы направлены на оказание методической помощи специалистам школьных библиотек/ информационно-библиотечных центров с целью построения эффективной работы данных структур, направленной на разработку программы развития школьной библиотеки, на упорядочение правил пополнения, учета и сохранности библиотечных фондов.

Методические рекомендации разработаны на основе изучения федеральных, региональных нормативных и методических документов и опираются на практический опыт деятельности школьных библиотек/информационно-библиотечных центров края.

В приложениях представлены извлечения из плана работы ИБЦ на 2020/2021 учебный год (Любицкая Е.М., педагог-библиотекарь МОУ СОШ №34 г. Комсомольска-на-Амуре) и программа развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра на 2020-2024 годы (Ризелева И.Н., педагог-библиотекарь МБОУ СОШ п. Горин Солнечного муниципального района Хабаровского края.

Сборник будет полезен специалистам муниципальных методических служб, методистам по учебным фондам и библиотекарям общеобразовательных организаций.

Вебинары от издательства «Легион» на апрель 2022 г.

Уважаемые коллеги!

Издательство «Легион» продолжает информационно-методическую поддержку
учителей России и приглашает всех желающих принять участие в бесплатных
вебинарах с последующей выдачей сертификатов.
Будем признательны за размещение на сайте вашего образовательного
учреждения информации о планирующихся вебинарах.

Уважаемые коллеги, просьба доводить информацию о вебинарах от издательств до педагогов ваших образовательных организаций.

Вебинары апреля ГК «Просвещение»: готовимся к ЕГЭ, новые рабочие программы и требования к результатам обучения.

В апреле проанализируем новую примерную рабочую программу по химии, новые элементы содержания в учебном предмете «История» и новые требования к результатам обучения по обществознанию. Рассмотрим цифровые сервисы, которые позволят избежать списыванияпомогут анализировать лирические произведения и будут полезны на уроках географии. Кроме того, продолжим готовиться к ЕГЭ по биологиианглийскому языку и математике, а также поделимся полезными ресурсами для подготовки к ОГЭ по географии. Учителей английского языка начальной школы мы приглашаем принять участие в ​​​​​​​Педагогической мастерской!

Издательство «Русское слово» с 4 по 8 апреля приглашает педагогов на вебинары. Ихглавные темы– преподавание русского языка, математики, истории, биологии, географии и других предметов, подготовка к ЕГЭ, развитие творческой активности, формирование читательской грамотности и экологической компетенции школьников, а также дошкольное образование.

Выбрать интересующую вас тему и оформить регистрацию на вебинар можно уже сейчас!

Вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках русского родного языка и литературного чтения на родном (русском) языке» состоится 4 апреля в 13:00 (мск).

О коммуникативных универсальных учебных действиях как метапредметных результатах освоения ООП НОО и условиях их формирования в процессе общения и совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка расскажет Ирина Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент.

Вебинар «Великая Отечественная война на страницах учебника истории» состоится 4 апреля в 14:00 (мск).

О современном взгляде официальной исторической науки на события 1941–1945 гг., содержательных и методических особенностях изучения Великой Отечественной войны, призванных повысить интерес школьников к этой теме, расскажет Илья Гончарук, заместитель руководителя Информационно-методического центра издательства «Русское слово».

Вебинар «Достижение образовательных результатов на уроке средствами компонентов УМК» состоится 4 апреля в 15:00 (мск).

О вариантах заданий, представленных в компонентах УМК по географии, и методике их использования для достижения образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС расскажет Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».

Вебинар «Формирование экологической компетенции обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» состоится 5 апреля в 14:00 (мск).

О понятии экологической компетенции, методах и приёмах её формирования на уроках и во внеурочной деятельности и возможностях УМК «Экология» расскажет Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».

Вебинар «Как развить у ребёнка творческую активность?» состоится 6 апреля в 13:00 (мск).

О развивающей среде, которая формирует творческую активность ребёнка, на примере УМК «Изобразительное искусство», «Музыка» и учебных пособий «Путь к успеху» расскажет Элла Шадрина, методист издательства «Русское слово», автор пособий.

Вебинар «Ситуация успеха: взгляд психолога» состоится 6 апреля в 14:00 (мск).

О том, как ученику стать успешным на уроке, а также о пособиях «Путь к успеху» как инструменте саморазвития ребёнка расскажет Татьяна Веч, педагог-психолог «Новой школы Натальи Колгановой» (г. Липецк).

Вебинар «Формирование функциональной грамотности на уроках обучения грамоте» состоится 7 апреля в 9:00 (мск).

О формировании читательской грамотности в период обучения грамоте и системе развивающих упражнений в учебнике Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык. Букварь» расскажет Ирина Горелова, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 33 имени Алексея Владимировича Бобкова (г. Кемерово), почётный работник общего образования РФ, ветеран труда.

Вебинар «Изучение темы «Космос» в урочной деятельности в начальной школе» состоится 7 апреля в 12:00 (мск).

Как на страницах учебников по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру представлена тема космоса и показаны достижения нашей страны и всего человечества в космической сфере? Об этом расскажет Ирина Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент.

Вебинар «ЕГЭ-2022 по английскому языку. Новый формат личного письма» состоится 8 апреля в 15:00 (мск).

О новых требованиях к оформлению и содержанию одного из заданий ЕГЭ по английскому языку расскажет Дмитрий Спицын, методист издательства «Русское слово».

Издательство «Русское слово» с 28 марта по 1 апреля приглашает педагогов на вебинары. Их главные темы – преподавание русского языка и литературы, истории, обществознания, биологии, изобразительного искусства, развитие функциональной грамотности, реализация дифференцированного подхода в обучении, кибербезопасность и подготовка к ЕГЭ.

28 марта — Рассматриваем воспитательный потенциал УМК по биологии вместе с Юлией Фокиной. От приёмов и инструментов до форм обучения! Зарегистрироваться

28 марта  —  О проектной деятельности на уроках истории и вопросах её актуальности и пользы расскажет профессор и наш автор Евгений Вяземский. Зарегистрироваться

29 марта — Руководитель ИМЦ «Русское слово» Владимир Рубцов предлагает обсудить новую концепцию преподавания отечественной истории и подготовку к ЕГЭ в 10 и 11 классах. Зарегистрироваться

29 марта —  Учим школьников правильному и безопасному поведению в Интернете! «Лабораторию кибербезопасности» проведёт наш автор и методист Элла Шадрина. Зарегистрироваться

31 марта — Об учебных текстах как основе формирования навыков информационной грамотности, уровнях понимания и аналитических вариантах его переработки расскажет Елена Виноградова, ведущий методист издательства. Зарегистрироваться

1 апреля — О ресурсах УМК по истории и обществознанию, а также об использовании дополнительных учебных пособий при подготовке к экзаменам говорим с Юрием Кочеровым. Зарегистрироваться

Всех слушателей ждут сертификаты, а также бонусные баллы на покупки в нашем интернет-магазине. Участие в вебинарах бесплатное!

Аналоги российских сервисов . Сохраняйте

▪️Альтернатива Trello
YouGile — https://ru.yougile.com/
МТС твой бизнес — https://tb.mts.ru/workzen
Yandex Tracker — https://cloud.yandex.ru/services/tracker
Shtab — https://shtab.app/
Pyrus — https://pyrus.com/ru
Weeek — https://weeek.net/ru

▪️Альтернатива Notion
Yandex Wiki — https://wiki.yandex.ru/

▪️Альтернатива Google Form
Анкетолог — https://anketolog.ru/
stepFORM — https://stepform.io/ru
Яндекс Формы — https://cloud.yandex.ru/services/forms
Яндекс Взгляд — https://surveys.yandex.ru/landing
Askbox от Mail- https://help.mail.ru/biz/askbox

▪️Альтернатива Zoom
Яндекс. Телемост — https://telemost.yandex.ru/
Bizon365 — https://bizon365.ru/
Видеозвонки Mail.ru — https://calls.mail.ru/
TrueConf — https://trueconf.ru/
Webinar Meetings — https://webinar.ru/
Pruffme — https://ru.pruffme.com/
iMind — https://imind.ru/
Видеомост — https://www.videomost.com/

  • Телеграм (от админа Клуба)

▪️Альтернатива Slaсk
ТамТам — https://tamtam.chat/
AMO — https://amo.tm
Яндекс Мессенджер — https://yandex.ru/messenger/
Dialog — https://dlg.im/ru/
Сибрус — https://www.cybrus.ru/ru/

▪️Альтернатива Google Disk
Яндекс Диск — https://disk.yandex.ru/client
VK WorkDisk — https://biz.mail.ru/teambox/

▪️Альтернатива Google Docs
Яндекс документы — https://docs.yandex.ru/docs
МойОфис — https://myoffice.ru/

▪️Альтернатива MailChimp
Dashamail — https://dashamail.ru/
Convead — https://convead.ru/
Sendsay — https://sendsay.ru/
Mailo Post — https://mailopost.ru/
Carrot quest — https://www.carrotquest.io/
NotiSend — https://notisend.ru/
Mindbox — https://mindbox.ru/
EnKod https://enkod.io/
Mailganer — https://mailganer.ru/ru/
Letteros — https://letteros.com/

▪️Альтернатива Xmind
Miro — https://miro.com/ (они вроде бы и ушли, а вроде бы и держатся)

▪️Альтернатива Wix
Tilda — https://tilda.cc/ (под вопросом)
inSales — https://www.insales.ru/
Lpmotor — https://lpmotor.ru/
Nethouse — https://nethouse.ru/
Craftum — https://craftum.com/
Creatium — https://creatium.io/

▪️Альтернатива Manychat
SaleBot — https://salebot.pro/
BotHelp — https://bothelp.io/ru
Senler — https://senler.ru/
Robochat — https://robochat.io/
Slashstart — https://slashstart.ru/
MyBotan — https://mybotan.com/
Botmother — https://botmother.com/ru

▪️Альтернатива Depositphotos
Лори — https://lori.ru/
Pressfoto — https://www.pressfoto.ru/

▪️Альтернатива Cloudflare
Selectel — https://selectel.ru/
Qrator — https://qrator.net/ru/
Stormwall — https://stormwall.pro/

Материалы вебинара «Построение эффективной работы информационно-библиотечных центров и библиотек образовательных организаций на основе создания пакета нормативно-правовых документов»

Сегодня, 25 февраля 2022 г., на базе КГАНОУ КЦО в режиме видеоконференции состоялся наш очередной вебинар, в работе которого приняли участие Давыдова О.А., главный специалист министерства образования и науки Хабаровского края, Кармановская Л.П., старший методист отдела методического сопровождения библиотечной деятельности ХК ИРО, Еренкова М.А., заведующий библиотекой КЦО.

В работе вебинара приняли участие специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, методисты методических служб, курирующих деятельность школьных библиотек, руководители информационно-библиотечных центров, педагоги-библиотекари, библиотекари образовательных организаций края. Всего 147 подключений.

Давыдова Ольга Александровна, рассказала об основных замечаниях, выявленных в ходе выездного мониторинга эффективности деятельности информационно-библиотечных центров Хабаровского муниципального района и г. Хабаровска и необходимости их устранения, а также о переносе сроков проведения краевого конкурса «Лучший инфрормационно-библиотечный центр — 2022 как центр реализации внеурочной деятельности» с марта на сентябрь-ноябрь 2022 года.

Кармановская Лидия Петровна очень подробно рассказала об основных требованиях, предъявляемых к разработке пакета локальных документов, регламентирующих деятельность школьной библиотеки и информационно-библиотечного центра — «Программе развития школьной библиотеки/ информационно-библиотечного центра», ее структуре и нормативно-правовом основании, целях, задачах, основных направлениях, этапах ее реализации, «Должностной инструкции заведующего (руководителя) ИБЦ», о региональных нормативных документах, которые наши специалисты должны учитывать при создании своих документов — «Типовое положение о деятельности ИБЦ» и «Типовое положение о деятельности МИБЦ», о включении должностей заведующего (руководителя) ИБЦ, педагога-библиотекаря в штатное расписание школы, о преимуществах должности «педагога-библиотекаря» в сравнению с должностью «библиотекарь» — профессиональный рост, повышение заработной платы, увеличение отпуска, педагогический стаж. Однако и должностные обязанности становятся намного шире!)

Нашел живой отклик наших слушателей опыт работы библиотеки КЦО с Федеральным списком экстремистских материалов. Еренковой Марине Александровне было задано в чате много вопросов, которые не остались без ответа.

Очень надеемся, что материалы вебинара будут вам очень полезны и помогут в вашей работе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

CAPTCHA ImageChange Image